Второй день осмысливаю прочитанное. Многое встало на свои места.
Кроме мировоззренческих приобретений после прочтения лекции получаешь и психотерапевтический эффект.
Во-первых, осознаешь, что наше отставание скорее норма, чем патология. А ненормальны, наверняка, те, кто динамично развивается из года в год, оставляя позади большую часть государств. Мы, к сведению, относимся к 175 «нормальных» стран, тогда как особо ретивых - всего 25.
Во-вторых, многие неприятные явления, которые нас раздражают во властных структурах, обозначенные в лекции научными терминами, уже не только не предстают столь уродливыми, а даже выглядят где-то закономерными. Зачем травить, например, себя мыслю о засилье во власти исключительно «своих»? Просто назовите это явление бондингом (от английского bond – «связь») и станет легче. Ведь тогда принцип «я доверяю, но только своим» предстает не плодом ущербного воспитания, а проявлением научной закономерности.
А против науки, как говорится, не попрешь...

"Бурлаки на Волге", И.Репин, 1870-1873 гг
Journal information