?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда Ваш автомобиль застрянет в пути из-за снегопада, вы будете сокрушаться значительно меньше, если бы он застрял по вине конкретного нерадивого автолюбителя.

Обезличенная причина неприятностей воспринимается как данность, как обстоятельство непреодолимой силы, а потому и переносится легче, чем, когда вы знаете конкретный источник ваших бед и, еще хуже, способ и средство его устранения.

Когда причина шума ночью, когда вы сладко спите, ветер за окном – это не так обидно по сравнению с тем, если бы источником шума явился вдруг сосед над вами.

Последнее время стал обращать внимание на пугающую концентрацию всевозможных начальников-самодуров. Если сокрушаться по поводу каждого из них, нервов не хватит. Выручает всеобъемлющее слово «Система», которое способно объяснить любую напасть.

Плохие начальники - Система подбора управленческих кадров виновата. Недостойная зарплата – проблема не в Иване Ивановиче, а в Системе оплаты труда. Хамство в магазине – продавцы здесь ни при чем: система их обучения страдает. Плохие врачи есть везде - очень просто, значит не до конца продумана Система мотивации их к труду. И так везде.

Хорошее, не правда ли, это слово – Сис-те-ма. Свалишь на нее всё, и легче становится.

promo ajbolit_m may 21, 2018 21:30 2
Buy for 10 tokens
Мышцы болят, суставы одеревенели, мозги отупели. В этом году майский рецидив никак не планировался. Консенсус был принят еще прошлой осенью: решение не сажать картошку выглядело незыблемым и вплоть до начала апреля находило лишь приверженцев. Особенно рьяно в поддержке этой идеи усердствовал сосед…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
elina_hoffmann
Jun. 13th, 2012 10:31 am (UTC)
Вы правы,ксати концентрация начальников-самодуров действительно очень велика...
ajbolit_m
Jun. 13th, 2012 01:51 pm (UTC)
Проблема в Системе..., которая делает их востребованными. Самодурство и некомпетентность среди чиновничества в России, увы, были, судя по всему, всегда в почете.
Особенно на региональном уровне.
femmeemue
Jun. 13th, 2012 10:32 am (UTC)
Спасибо за приём. Постараюсь так и относиться к причинам неприятностей. Действительно, так легче.
ktaros
Jun. 13th, 2012 01:49 pm (UTC)
Хм. А по-моему, это уход от проблем. "Система" чьи-то локальные и личные проблемы ведь не решит сама по себе. Есть факторы, как говорят в медицине, немодифицируемые, т.е. те, на которые повлиять невозможно. Да, тогда стоит игнорировать проблемы. Но если можно как-то повлиять? Может, когда шумят во дворе, покричать? (кстати помогает иногда) Или милицию вызвать? (прдон, полицию)
ajbolit_m
Jun. 13th, 2012 01:53 pm (UTC)
Берегите себя...
На таких как Вы (внесистемных) Россия пока и держится
ktaros
Jun. 13th, 2012 06:06 pm (UTC)
Спасибо! Это Вы не с иронией, надеюсь?
ajbolit_m
Jun. 13th, 2012 06:25 pm (UTC)
Правильно надеетесь!
ubasi
Jun. 13th, 2012 04:29 pm (UTC)
ИМЕННО: "СИ - СТЕ - МА". Везде надо говорить, что думаешь!!!
ИМЕННО: "СИ - СТЕ - МА". Везде надо говорить, что думаешь!!!

Да, Именно, Система!
Молохоподобная (известная повесть Куприна), но самоорганизующаяся, всеразвращающаяся, тотальная КОРРУПЦИОННАЯ СИСТЕМА. Назову только один вирусозначимый ее принцип: раз "Верхам" можно (а об этом все даже малопродвинутые знают), то почему мне нельзя?! Главное - не попадайся. А на всякий случай иди, да и вступай в Партию - ЕР, ЛДПР, КПРФ... Ищи "крышу".
Но чтобы сделать попытку спасти Россию, надо уметь говорить всегда и везде: "я - против, и таким образом аргументирую свю позицию...") Да хоть бы Черту душу продать, но отстаивать везде и всюду свое Я, человеческие (наверное, все-таки - европейские) ценности. Чтобы сыну своему сказать: делал, что мог... Мне не стыдно... Хотел спасти Россию.

------
Увы, катится Россия к развалу, распаду. Не знаю, как ты, но я вижу и уже невооруженным взглядом. Лампочка перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает... В медицне, наверное, последний издох! Вот мы всовывем ее, "хаосную" Россию в "лечебницу" - в ВТО: можеты вы вылечите, оСВОЙите, оКУЛЬТурите, поРЯДок наведете?.. К ВРАЧАМ истинным!!! Сами не можем. Бо сами - виросоносители.
ajbolit_m
Jun. 13th, 2012 04:55 pm (UTC)
Re: ИМЕННО: "СИ - СТЕ - МА". Везде надо говорить, что думаеш
То, что мы теряем Россию я понял после последнего недельного пребывания в Москве. Столицу, кстати, мы практически уже потеряли.
Думаю, думаю, думаю... Рассматриваю всякие сценарии... Ума не приложу: что делать?
Хочется верить, что власть предержащих мучает этот же вопрос, и у них хватает мудрости не искать ответа на вопрос "Кто виноват?".
ubasi
Jun. 13th, 2012 05:52 pm (UTC)
Re: ИМЕННО: "СИ - СТЕ - МА". Везде надо говорить, что думаеш
Немного, на мой взгляд, поинтереснее. Кудрин интересно ответил на этот вопрос. Павловский любопытно рассуждает.
Было два варианта:
1)диалог с оппозицией (Медведевская концепция - в рамках "допустимого" с его высоты);
2) зажМать оппозицию.
Логичная победа второй концепции. Оппозиция настолько непрмирима, что далеко пойдет. Всю власть разрушит.
Значит, вторая линия.

-----
Но впереди - ВТО. И для оппозиции, и для Власти - совершенно непредсказуемые повороты.
ВТО - это Революция! И в плане экономики и политики. Открытость! Европейский подход. Наивненькому Удальцову с его игрушечными митингами будет сложно вписаться. Навальный, возможно. будет востребован.
Но это уже - "капут" России в нынешней ипостаси. ...Если не вмешается "народная волна" с обнищавшим народом. Русский бунт - саморазрушителен.
ajbolit_m
Jun. 13th, 2012 06:24 pm (UTC)
Re: ИМЕННО: "СИ - СТЕ - МА". Везде надо говорить, что думаеш
ВТО - самый цивилизованный, реформаторский путь развития страны.
Будет очевидна вся несостоятельность Системы. Произойдет демонополизация российского рынка, станет экономически и политически бессмысленным подкармливать чиновничество (самим будет не хватать накануне разорения). Обнищание народа, надеюсь, произойти не успеет - сырье спасет. Да, и закалка после лихих 90-х у народа еще осталась.
Скорее бы в ВТО!!!
ubasi
Jun. 13th, 2012 06:39 pm (UTC)
Re: ИМЕННО: "СИ - СТЕ - МА". Везде надо говорить, что думаеш
С этой частью согласен (хорошо "умозаключил" - кратко и метко):
"ВТО - самый цивилизованный, реформаторский путь развития страны. Будет очевидна вся несостоятельность Системы. Произойдет демонополизация российского рынка, станет экономически и политически бессмысленным подкармливать чиновничество (самим будет не хватать накануне разорения)".
-----------
А вот тут много вопросов: "Обнищание народа, надеюсь, произойти не успеет - сырье спасет. Да, и закалка после лихих 90-х у народа еще осталась".

Плюс-прогноз. Вот эта пресловутая для "верхов" "полит-экономдемократизация", увы, откроет народу глаза. "Ящик" заработает по установке ЕС в другом режиме, счета позакрывают у некоторых "руководящих" - коррупция, мешающая наступательному внедрению забугорного капитала, вынуждена будет в "телеящике" открыть карты... Правила, однако.
ajbolit_m
Jun. 13th, 2012 07:06 pm (UTC)
Re: ИМЕННО: "СИ - СТЕ - МА". Везде надо говорить, что думаеш
У народа, в принципе, глаза открыты уже сейчас. Не хватает харизматического лидера, который в состоянии повести за собой народ. И Слава Богу...
ubasi
Jun. 13th, 2012 07:25 pm (UTC)
Re: ИМЕННО: "СИ - СТЕ - МА". Везде надо говорить, что думаеш
Народу до политики - наплевать. Мы продаем свои конституционные ограничения в обмен на "денежную эквиваленту". Народец начнет просыпаться, когда появится экономическая проблемная составляющая: с июлюя подорожание энергоносителей, с долларом - вопросы, а значит, в результате, удорожание жизни... А тут еще ВТО подкинет, ох, как много вопросов (где-то у себя я описывал)...
ajbolit_m
Jun. 13th, 2012 08:34 pm (UTC)
Re: ИМЕННО: "СИ - СТЕ - МА". Везде надо говорить, что думаеш
Лето - самое безопасное время для различных пертурбаций. Отпуска, другие доминанты. В начале осени - инерционные, после лета, настроения. Вот к ноябрю можно уже ждать начало первых обострений.
ubasi
Jun. 14th, 2012 05:44 am (UTC)
Отсутствие авторитетов - предвестник хаоса?
Минус-прогноз.
Ситуация уникальная для России. Кризис доверия - всем и вся. Абсолютное отсутствие авторитетов:

*Президент и Премьер - увы, традиционно с брежневских времен;
*Прокуратура (публикации о Чайке) и суды (вся правовая система)
*МВД - после хинштейновских расследований и последних событий, другие силовы ведомства и Армия;
и т.д, и т.п.

* Православная церковь после серии атак на Кирилла и увлечение Церкви бизнесом - для молодежи и "креативного класса" потеряна;
* Партии - начиная с правящей и кончая прохоровской - ни одна не в почете;
* Ближайшее историческое наследие;
и т.д, и т.п.

* А тут еще это ВТО с множеством знаков вопросов.................

================
Это и есть преддверие кризиса систем УПРАВЛЕНИЯ. Добавь предкизисные явления в экономике и бизнесе. Да плюс отсутствие гражданских институтов.
В общем, боюсь, что налицо преддверие АНАРХИИ и хаоса. В таких случаях объединяющим началом всегда является НАЦИОНАЛИЗМ (часто фашистского толка).

??????????????????????????????????
А какой плюс-прогноз? Он в речах ораторов на политчасах да политднях, к-ые проходят по всей России. Да еще телеящик, спасибо ему, хоть немного да и успокаивает.
ajbolit_m
Jun. 14th, 2012 06:24 am (UTC)
Re: Отсутствие авторитетов - предвестник хаоса?
Да, националистического крена надо бояться. Революции начинаются в столицах и крупных мегаполисах, а там - миграционная политика, по сути, провалена. Формируется благодатная почва для появления российского гитлера (Франция отдыхает). Этого надо бояться.
Для того, чтобы консолидировать народ необходима какая-нибудь доминанта: внутренние, внешние враги и т.п.
Внутренние враги не спасут (Немцов, Рыжков, Каспаров и т.д.?), внешних уже никто не боится.
Единственное, что остается - резонансные посадки, крупные разоблачения. Коль наступает проблема с хлебом, впору позаботиться о зрелищах.
ubasi
Jun. 14th, 2012 06:53 am (UTC)
Re: Отсутствие авторитетов - предвестник хаоса?
Пишешь: "Единственное, что остается - резонансные посадки, крупные разоблачения". По-моему, этого никогда не будет. "Крупные разоблачения"? В Системе одно звено (особенно крупное) всегда связано с сотней других, каждый в сотне - с новой сотней, каждый элемент в новой сотне -... В этом направлении Система саморазвивается, совершенствуется. Становится всезахватывающей, тотальной. В общем, перпетум-мобиле. Ее сломать - только призывом Руси к топору. А это кому надо? Мне - нет. Тебе - нет...
Яркий пример - Лужков. Ему нечего бояться, все министры ходили к нему "за чем-нибудь". Он и не боится. Потому как являл собой значимый элемент Системы.
Лишь ВТО, новые системные отношения, запускаемые с забугорного пульта, возможно, позволят писать историю с относительно чистого листа. А может, вначале и западным инвестициям будет проще считаться и даже воспользоваться существующей и эффективно работающей Системой, критикуемой нами?..
ajbolit_m
Jun. 14th, 2012 07:54 am (UTC)
Re: Отсутствие авторитетов - предвестник хаоса?
"В этом направлении Система саморазвивается"
Она так, в принципе, саморазрушается. Накапливается энтропия
ВТО - да, спасение.
Запад заинтересован в нас, но не в той плоскости в какой мечтается нам. Мы их интересуем как источник мозгов (кулибинами славится Россия) и сырья (нефть, газ), поэтому они особенно не заинтересованы в нашем цивилизованном развитии.
ubasi
Jun. 14th, 2012 09:10 am (UTC)
Она так, в принципе, саморазрушается. Накапливается эн
Вроде бы, да. Так должно быть. Любая система, достигнув апогея совершенства, разрушается. Но не так все просто. Система, о которой мы говорим, может модифицироваться, трансформироваться, предстать в совершенно ином благовидном обличье, при этом сохранив ядровое начало.
Как грипп, который лечат различными препаратами - а он все усложняется и усложняется...
Пример живучести коррупционных схем. Многие буржуи, пришедшие на российские просторы говорят: лучше иметь дело с одним взяткобрателем, который все решит быстро и аккуратно, чем с десятками бюрократических барьеров. И если эти бюрократические препоны будут нормальные (к примеру, вышедшие из-под пера Онищенко), все равно лучше пойти по первому варианту - и быстрее, и дешевле. Так что западный инвестор или предприниматель, решивший придти в Россию (а первая волна будет состоять из смелых авантюристов) скорее всего выберет первый вариант. Так что не только грипп и мафия непобедимы, но и СИСТЕМНАЯ коррупция.
И ты сам будешь ратовать за ее долгую жизнь. Поскольку альтернативой коррупции м.б. развитое гражданское общество (к которому идти и идти), или русский всеразрушительный бунт, которого мы не хотим (но который может придти вместе с ВТО с банкротством 30% неконкурентных больших и малых предприятий в городах и 50% в с/х)
ajbolit_m
Jun. 14th, 2012 10:39 am (UTC)
Re: Она так, в принципе, саморазрушается. Накапливается
Первый вариант здравствует и вольготно чувствует себя давно. По крайней мере, в медицине. Большая часть импортных средств прижились на российской земле благодаря этой схеме, выбив почву из под российского производителя.
Когда я начинал работать, в моей отрасли 90% лекарств были советские, сейчас - 90% импортный "дорогостой".
ubasi
Jun. 14th, 2012 11:48 am (UTC)
Re: Она так, в принципе, саморазрушается. Накапливается
Также посадили чувашский хмель. Пригласили директоров пивзаводов в одну из европейских столиц, подарили каждому по "Мерседесу", при этом заключили долгосрочные договора на поставку китайского хмеля (концентрата в брикетах). И все. 2-3 года нереализованного хмеля заставили чувашских производителей сокращать хмельники. И теперь, если даже директора пивзаводов попросят чувашский хмель в больших объемах, то, его, увы, практически нет. И это происходило когда "телеящик" каждый день говорил о защите отечественного товаропроизводителя.
А при ВТО начнут искусственно "банкротить" российских конкурентов, для того, чтобы влезть с аналогичной продукцией. А для создания ситуации банкротства много ума не надо, влезть в большой кредит, разворовать его, ну и работать спустя рукава...
Наверное, первая волна пойдет по ликероводочным заводам и сельхозпереработке - птицефабрики, мясокомбинаты, молочные заводы... Паралельно - фарминдустрия (твой пример показательный)... И пошло-поехало!..
ajbolit_m
Jun. 14th, 2012 11:59 am (UTC)
Re: Она так, в принципе, саморазрушается. Накапливается
Фарминдустрию уже не возродить.
Люди, которые ее разорили, сейчас ратуют по телевизору за поддержку отечественного фармпроизводителя. А нам, на наших профессиональных тусовках, говорят обратное.
В Западе настораживает лицемерие: у себя они ратуют за честность и прозрачность бизнеса, а в нашей стране использую технологии дикого капитализма. Не уважают они нас, не уважают!
ubasi
Jun. 14th, 2012 12:31 pm (UTC)
Re: Она так, в принципе, саморазрушается. Накапливается
Вот-вот. Как следствие: безработица, рост цен, волнения, митинги, погромы, благо есть что громить - богатые котеджи, магазины, иномарки...
А тут еще Андрюша Малахов почти ежедневно о жизни демонстративно аполитичных "фанерных" суперзвезд с их золотыми унитазами масло в огонь подливает, да искренней слезой умиления пугачевское семейство орошает...
Чуваши (те, у кого есть подсобное хозяйство) выживут. Здесь будет поспокойнее. А Центральная Россия встанет на дыбы, боюсь, не спасет "Танец белых лебедей"...
То было продолжение рассуждений в режиме минус-прогноза.
================
Желаемый плюс-прогноз, описываемый оптимистами, романтиками от политики. Придут ВТОошные буржуйские инвестиции на Ядринскую ликеро-водку,в Мар-Посад придут, к алатырцам и поречанам, вурнарцам и урмарцам, в совхоз "Ольдеевский" и "Волжскую текстильную компанию" принесут зелененькие на золотом подносе - и заработает республика Китаю на зависть да Европе на загляденье!
ajbolit_m
Jun. 14th, 2012 12:45 pm (UTC)
Re: Она так, в принципе, саморазрушается. Накапливается
Андрюша Малахов, его востребованность, рейтинги сериалов - диагноз нашему обществу, которое мы мечтаем сделать гражданским. Насаждение малаховщины - это умышленное вредительство. Единственный канал, который можно смотреть - канал "Культура", но он держится не благодаря, а вопреки...
Что касается инвестиций, то не исключаю что они действительно придут. Но многие наши работники будут уволены из-за очень низкой производственной культуры. Многие брюзжащие и недовольные Системой люди не понимают, что будь они в другой системе координат - давно бы оказались без работы. Очень низкая квалификация рабочих, специалистов, управленцев.
ubasi
Jun. 14th, 2012 09:45 pm (UTC)
Где-то вычитал:
В то время как человечество, смеясь, расстается со своим прошлым, россияне, плача и рыдая, встречают свое будущее.В общем, страна, рыдая, просит инвестиций...

Или вот:
Кто к нам с инвестицией придет, тот от инвестиции и погибнет!

А это уж совсем о России:
Начинается операция в сельской больнице. Анестезиолог подходит к хирургу и спрашивает:
- Какой наркоз давать - глубокий, или мягкий?
Хирург говорит:
- Мягкий.
Анестезиолог решительно откладывает полено, садится на стул у головы пациента и начинает напевать: "Баю-баюшки-баю..."
ajbolit_m
Jun. 15th, 2012 03:29 am (UTC)
Ну, анекдот рассказал.
Сегодня перескажу его нашим анестезиологам.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

ajbolit_m
ajbolit_m

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek